image/svg+xml
Белорусский фонд мира Belarusian fund of peace
13.11.2021 / Администратор

13 ноября – Международный день слепых

День 13 ноября – Международный день в поддержку людей с нарушениями зрения.

День 13 ноября – Международный день в поддержку людей с нарушениями зрения – вновь напоминает нам: никакая ограниченность в физиологии человека, никакие трудности восприятия нашего прекрасного мира не страшны, если у человека есть мечта, есть цель, есть замечательное стремление быть равным среди равных, достойным среди достойных. Этот вывод будет неоспоримым фактом, если в качестве примера привести удивительную учебную группу нашего колледжа с удивительно позитивным сочетанием цифр 157* (со звёздочкой, потому что действительно успешная).

Впервые учащиеся группы начали своё обучение в колледже в 2019 году. Уже за плечами замечательное время первых побед и присвоение первой квалификации «Оператор ЭВМ 6-го разряда», много удивительных впечатлений от уникального процесса обучения средствами информационных технологий, восторг от работы любимого педагога Александра Владимировича Северина. И постоянная радость общения с куратором Татьяной Сергеевной Востриковой и очень разными преподавателями, едиными в одном – у ребят есть мечта и замечательные планы, мы поможем им воплотить их в жизнь.

Это заслуга и большого коллектива всех ребят из самых разных групп, создавших замечательную атмосферу поддержки и понимания, уважения и восхищения волей, уникальностью, умением дружить и любить жизнь этих неограниченных в своих устремлениях «парней и девушек из 157*, как ласково их называют в колледже.

Для всех нас 13 ноября – это действительно важная дата календаря. И сегодня по традиции постараемся открыть ещё одну из страниц биографии этого замечательного коллектива. Хочется доказать не ту «особенность», о которой говорят социальные работники и врачи, а особенность в проявлении человеческого духа и воли в выстраивании своей индивидуальной траектории жизни, в частности профессиональной, заставляющей всех нас гордиться и восхищаться, радоваться и тепло встречать этот удивительный свет самоосмысления и  самовозделывания себя.

1q212

Итак, ГРУППА 157* ТП  – это уникальная группа не только для колледжа электроники, но и для всей системы среднего специального образования Беларуси. Это единственная группа в нашей республике, где незрячие и слабовидящие учащиеся получают квалификацию  « техник-программист».

Чтобы лучше представить себе на что, в профессиональном смысле этого слова, способны незрячие программисты, давайте познакомимся с теми проектами, которые уже реализовали учащиеся и узнаем, над чем они работают прямо сейчас.

На первом курсе свои работы учащиеся группы 157* выполняли с помощью технологии C++ CLI, которая позволяет писать приложения на языке программирования C++ для платформы Net Framework.

На втором курсе работы выполняются на WPF, а в качестве языка программирования используется C#. В качестве целевой платформы избрана .NET 5.       Отметим, что темы курсовых работ на втором курсе разрабатываются в рамках связи между двумя учебными дисциплинами: «Конструирование программ и языки программирования» — преподаватель Александр Владимирович Северин и «Иностранный язык (профессиональная лексика)» — преподаватель Раиса Исаевна Дзевенская.

Теперь подробнее о разрабатываемых приложениях.

Артём Евсеевич на первом курсе разработал приложение «Расписание МГКЭ». С помощью этого приложения учащиеся и преподаватели могут получить актуальную информацию о расписании занятий.

На втором курсе Артём разрабатывает приложение для организации проведения экзамена по учебной дисциплине «Иностранный язык (профессиональная лексика)» для группы незрячих и слабовидящих учащихся.

Евгений Зеленкевич на первом курсе разработал приложения для организации компьютерного тестирования, доступного для незрячих пользователей.

На втором курсе Евгений продолжает развитие идеи компьютерного тестирования: добавляет в приложение компонент, облегчающий создания тестов; защищает результаты тестов от фальсификаций со стороны сдающих; добавляет возможность локализации на разные языки, что позволит использовать приложения для тестирования учащихся на иностранных языках.

 Артём Маглыш на первом курсе разработал «Говорящие часы». Это приложение, позволяющее проговаривать информацию о текущем времени и дате с помощью программного синтезатора речи RHVoice.

На втором курсе Артём разрабатывает приложение, которое облегчает незрячим учащимся выполнение заданий связанных с аудированием. Пользователь получает возможность с помощью горячих клавиш управлять воспроизведением аудиофайла с записью на иностранном языке и одновременно записывать в текстовый редактор расшифровку записи.

 Марина Нестерова на первом курсе разработала приложения для чтения текстовых файлов с использованием свободно-распространяемого и бесплатного синтезатора речи RHVoice.

На втором курсе Марина применяет наработки из предыдущего проекта для создания приложения, позволяющего незрячему пользователю удобным образом организовать работу с ‘топиками’ на английском языке. Ключевой функцией остаётся возможность чтения текстов с помощью технологий синтеза речи.

Анастасия Твердова на первом курсе разработала приложение для создания баз знаний. Приложение позволяет добавлять информацию, хранить её, выполнять поиск, озвучивать текстовую информацию с помощью синтезатора речи.

На втором курсе Анастасия разрабатывает приложение оболочку для словаря по учебной дисциплине «Иностранный язык (профессиональная лексика)». Приложение позволяет добавлять карточки со словарными толкованиями на русском и английском языках. Одной из функций является возможность чтения сохранённой информации с помощью синтезатора речи на соответствующем языке.

Виола Ященко на первом курсе разрабатывала калькулятор, позволяющий повысить эффективность работы учащихся при проведении различных вычислительных операций.

На втором курсе Виола разрабатывает приложение, которое позволяет, учащимся производить запись и прослушивание своего голоса, что используется при освоении искусства разговаривать на иностранном языке. Сделанные записи можно сохранить в формат mp3 и отправить на проверку преподавателю.

Отличительной особенностью всех перечисленных проектов является совместимость со средствами ассистивных технологий: программами экранного доступа. Это позволяет гарантировать возможность свободного использования приложений незрячими и слабовидящими учащимися.

1q211

А знаете ли вы, что…

…удивительными эпитетами награждают наших ребят из легендарной 157* учащиеся других групп, когда идёт разговор о целеустремлённости и преодолении:

Яркие, необыкновенные, сильные, дружные, толковые,  светлые, собранные, способные, самостоятельные, талантливые, волевые, успешные, гордые, достойные, интересные, душевные, понимающие, привлекательные

…многие хотели бы вместе с 157* поговорить о чём-то важном, требующем определённой позиции, мнения и отношения:

  • Они взрослые, вполне определившиеся.
  • Как им удаётся всё успевать?
  • Они привыкли к трудностям, а мы трудностей боимся, они их преодолевают, а мы их пугаемся…
  • Как это сильно – в тёмном мире  увидеть свет, в сложном мире увидеть выход!
  • Наверное, для них думать – это постоянное состояние. Ведь так много опасностей вокруг. А слова значит тоже осмысленные?!…Редкая ситуация для моей среды.
  • У вас многому можно научиться. Давайте общаться!

 

«Слепота — это не просто утрата зрения, слепоту нужно воспринимать как один из стилей человеческой жизни».   Борхес

А если обратиться  к восторженному описанию своего пребывания в Креативном Центре темноты девушек из группы 7СР, то становится понятным, как важно быть не рядом, а быть вместе с людьми,  у которых просто другая физиология, а «как люди, они совсем, как мы!». Приведём несколько высказываний.

«Когда мы в первый раз стали их провожатыми (дорога была  долгая), признаюсь – мне было немного не по себе и даже страшно. Но когда прошло совсем немного времени, и мы пообщались, я поняла, что рядом с нами – обычные люди. А чуть позже поняла, что ребята – очень интересные как личности».

«Когда нужно было передвигаться в этой тёмной комнате, я это делала с трудом. А незрячие ребята чувствовали себя комфортно и, конечно, помогали нам. Так я поняла, что любой человек может оказаться в состоянии ограниченности. И это не может считаться каким-то серьёзным человеческим недостатком».

«Благодаря нашим новым друзьям, я многое переосмыслила: во-первых, важно ценить то, что имеешь, во-вторых, надо уметь понять другого, поставить себя на его место».

«Увидев незрячих ребят впервые, я испытала чувство жалости и желание им помочь. Но, как это ни странно, на протяжении всего нашего общего творческого дела они нам больше помогали».

«Это очень мудрые, отзывчивые, искренние и творческие люди, которые очень нуждаются в постоянном обновлении ситуаций через общение».

«Задания в полной темноте объединили нас и сплотили».

«Общение с незрячими ребятами произвело на нас большое впечатление. Чувство жалости пропало. Эти люди – настоящие герои, которые могут всё и даже больше, чем мы».

1q213

Что для всех людей мира означает Международный День слепых в календаре важных дат современного человечества?

  • Привлечь внимание общества к слабовидящим людям и тем, кто потерял зрение.
  • Содействовать созданию условий для расширения возможностей получения знаний и информации посредством самых современных информационно-коммуникационных средств.
  • Создать условия для повышения занятости.
  • Улучшать условия уникального образа жизни незрячих и слабовидящих членов нашего общества.
  • Учиться жить не рядом, а вместе с ними!

Как много ещё необходимо сделать нашему обществу, чтобы каждый мог заявить «Мы не рядом – мы вместе!»