Одной из главных целей деятельности педагогов и учащихся Остромичской средней школы Кобринского района является созидание.
В октябре прошлого года школа получила статус «Школа мира»:
– несколько лет подряд школа подтверждает в рамках Республики Беларусь статус «Зеленая школа». В прошлом учебном году достижения школы в этом направлении были отмечены республиканским дипломом IIIстепени;
-придерживаясь принципов устойчивого развития, в октябре прошлого года в школе запустили социально-экологический проект «Новая жизнь в обмен на крышечки». За полгода было собрано 62 кг. пластиковых крышечек. Из крышечек собрали слово – СОЗАДАНИЕ;
– по итогам третьего трудового семестра сельскохозяйственный отряд «Остромичи» имени Паши Ангелиной награжден благодарностью и сертификатом;
– запустили акцию «Букет добра» Международного благотворительного фонда помощи детям «Шанс». В День знаний учащиеся дарят классному руководителю один букет от всех. Деньги, не потраченные на покупку остальных букетов, перечисляют на лечение детей со сложными заболеваниями;
– трудовым коллективом школы высажено 26,5тысяч саженцев деревьев на площади 5,1 га леса в соседнем лесничестве;
Постоянной деятельностью коллектива школы является благоустройство школьной территории. Здесь каждый год воплощаются новые идеи. Учащиеся гордятся результатами своего труда и радуют успехами окружающих:
– на территории школы создан арт-объект «Родны кут». Трио цветочниц – ландшафтное решение по маскировке пней старых ясеней;
– остановка «Веселая страна знаний» на территории двора дала возможность ребятам отдохнуть и укрыться от непогоды в ожидании школьного автобуса;
– на территории школы оборудовали детский городок под названием «Смеха детского перезвон». Это место стало излюбленным местом детворы. Городок всегда востребован: в первой половине дня –младшими школьниками, во второй – родителями и бабушками с маленькими детьми, ближе к вечеру – подростками;
– ландшафтная аркада «Релакс» своей романтичностью больше притягивает к себе молодежь;
– новая архитектурная форма «В ожидании радуги» внесла красочность зеленому уголку у пруда;
– разноцветные петунии на клумбах задают общий жизнеутверждающий тон оформлению школьного двора, а надпись на мольберте сообщает об активной жизненной позиции учащихся школы;
– продолжая традиции своих бабушек, в школе выращивают те цветы-многолетники, которые выращивали они и назвали их у подворья «Наследие»;
Все архитектурные формы учащиеся вместе с увлеченными педагогами создают своими силами. Будь то из дерева, будь то из металла. Вовремя меняют весенний ассортимент цветочных культур на летний. Рассаду однолетников выращивают сами. Творчество детей и педагогов можно выразить словами:
Воспитываем красотой.
Учим видеть прекрасное.
Развиваем умение созидать.
Детям есть чему учиться.
Детям есть у кого учиться.